О курсе

(Об)учение в сети — бесплатный двухнедельный онлайн-курс

Цель курса: актуализировав знания в ходе живой и рефлексивной дискуссии, отыскать среди точек пересечения идей и мыслей тот общий путь, некую схему, которая впоследствии позволит участникам лучше ориентироваться в актуальных направлениях электронной реформы образования.

Длительность курса: с 20 июля по 3 августа.

Хэштег курса: #CoLearn12

Организаторы и фасилитаторы курса:

Иван Юрьевич Травкин, iwannt@gmail.com, Skype: ivan.grass
— преподаватель Сахалинского государственного университета, увлеченный адвокат открытого образования.

Юлия Юрьевна Травкина, trajulka@gmail.com
— преподаватель Сахалинского колледжа искусств.

Ключевые темы курса

1. Сетевое обучение

В рамках этой темы мы поговорим о том, как всемирная сеть и ее развитие сказываются на культуре учебной деятельности. Какие изменения происходят с последней по мере того, как всякое учебное взаимодействие в той или иной степени становится опосредованным сетевыми технологиями? Что при этом происходит с обучающей деятельностью, и какие формы она приобретет?

2. Новые грамотности

Очевидно, что новая культура учебной деятельности требует от ее носителей знания новой грамоты. Западные коллеги считают, что в пору говорить уже не об одной грамоте, а о нескольких грамотностях, которые постепенно развиваются из ключевых навыков 21 века. Что это за грамотности и почему они в первую очередь важны для нас, преподавателей и учителей — об этом наш разговор в рамках данной темы.

3. Мобильный кампус

Больше половины учебной деятельности осуществляется за стенами учебных заведений. Речь о неформальной учебной деятельности, приняв во внимание которою, мы можем точно утверждать: человек учится все время! Мобильный кампус — это попытка утилизировать потенциал неформального измерения, выявить релевантные достижения и аккредитовать их в контексте формального обучения.

4. Архитектура участия

Эффективная организация совместной деятельности требует определенных соглашений или стандартного протокола, который играет роль каркаса взаимодействия. Развивая тему учебного сообщества, начатую в рамках обсуждения мобильного кампуса, мы будем говорить о сценариях участия: их роли в контексте электронной инфраструктуры учебного заведения и персональной учебной среды учащегося.
Общественный договор участников

Расписание вебинаров

Вебинар 1. Сетевое обучение:

1 группа — 23 июля (Пн), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 23 июля (Пн), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 24 июля (Вт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 24 июля (Вт), 15.00 - 16.00 (МСК)

Вебинар 2. Новые грамотности:

1 группа — 26 июля (Чт), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 26 июля (Чт), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 27 июля (Пт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 27 июля (Пт), 15.00 - 16.00 (МСК)

Вебинар 3. Мобильный кампус:
1 группа — 30 июля (Пн), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 30 июля (Пн), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 31 июля (Вт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 31 июля (Вт), 15.00 - 16.00 (МСК)

Вебинар 4. Архитектура участия:
1 группа — 2 августа (Чт), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 2 августа (Чт), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 3 августа (Пт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 3 августа (Пт), 15.00 - 16.00 (МСК)

Наш инструментарий

1. EtherPad ("эфирпад") - блокнот организатора
2. Edmodo ("эдмодо") - социальный вариант системы Moodle
3. So.cl ("сошл") - новый социальный инструмент от FUSE Labsсервис, объединяет в себе элементы веба, поиска и социальных сетей
4. Twitter - микроблог
5. Facebook - социальная сеть, которую можно использовать для общения (на самом деле общались и ВКонтакте и в Skype и т.д.)
и др.